Освежая в памяти шестую книгу, наткнулся на такой интересный момент. Глава семнадцатая, Гарри и Дамблдор отсмотрели воспоминание о визите юного Риддла к дядюшке.
" - И это все? - тут же спросил Гарри. - Почему стало так темно? Что случилось?
- Потому что начиная с этого момента, Морфин ничего больше не помнил, - сказал Дамблдор, жестом предлагая Гарри снова присесть. - На следующее утро он очнулся на полу, совершенно один, а кольцо Марволо исчезло. А в деревушке Литтл Хэнглтон тем временем по улице бежала служанка Риддлов и кричала, что в гостиной большого дома лежат три тела - Том Риддл старший и его родители.
Маггловские власти были в недоумении. Насколько мне известно, они и по сей день не знают, отчего умерли Риддлы, поскольку Авада Кедавра обычно не оставляет никаких следов... Единственное исключение сидит передо мной.
Дамблдор кивнул на шрам Гарри.
- В Министерстве же, напротив, сразу поняли, что к убийству причастен волшебник. Они знали также, что по другую сторону деревни живет ранее судимый магглоненавистник - и судимый не за что-нибудь, а за нападение на одного из убитых. Так что Министерство заглянуло к Морфину. Им не пришлось допрашивать его с использованием веритасерума или легилименции - он сразу же сознался в содеянном и привел такие подробности, какие мог знать только убийца. По его словам, он гордился тем, что убил этих магглов, и все эти годы только и ждал подходящего случая. Он отдал свою палочку, и сразу же было доказано, что именно с ее помощью убили Риддлов. И без всякого сопротивления он позволил забрать себя в Азкабан".
Таким образом, Министерством Магии убийство было "раскрыто" по горячим следам. Маггловская же полиция, как мы помним, в это время добросовестно шила дело садовнику Фрэнку Брайсу. И хотя через некоторое время он был отпущен по причине отменного здоровья мертвых Риддлов, репутация убийцы осталась с ним на всю жизнь.
Возникает вопрос, где же в данном случае был отдел по связям с магглами, или как он там называется, и бравая команда обливиаторов, способных, как мы знаем из той же шестой книги, подкорректировать память кому угодно и в каких угодно масштабах. По-видимому, заморачиваться ради никому неизвестного садовника и ретушировать в памяти Литтл Хэнглтона всю эту мутную историю Министерство не посчитало нужным. Хотя не думаю, что это было бы особенно сложно - заставить поверить несколько десятков человек, что Риддлы, скажем, дружно отравились некачественным ужином. Да и самому Фрэнку можно было внушить, что ни в какую полицию его не забирали и ни по какому делу не допрашивали.
Интересно также, единичный ли это прокол или сознательная политика Министерства - зафиксировать магическое преступление, провести расследование, наказать своих, волшебных, негодяев и сдать дело в архив, оставив за маггловской полицией священное право повесить "глухаря" на первого попавшегося маггла без алиби? Или все-таки обычно отдел по связям выполняет свою работу, а в тот день звезды неудачно встали?